НовостиВсе, что нужно знать о причинах поломок и ремонте двигателя
Все, что нужно знать о причинах поломок и ремонте двигателя

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что мотор «устает», начинает издавать непонятные звуки, барахлит и не выдает нужную мощность. К сожалению, у любого двигателя есть определенный рабочий ресурс, после выработки которого он уже не справляется со своими обязанностями, а при нарушении правил эксплуатации и ненадлежащем уходе момент отказа мотора может оказаться намного ближе, чем указано в документации. Именно тогда автовладельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя. Как он происходит и как понять, что машину необходимо срочно везти на СТО? Узнайте в этой статье!

Что может стать причиной поломки двигателя

Основные причины поломки и проблем в работе двигателя.

Масло имеет определенный рабочий ресурс и обычно меняется вместе с фильтром. Загрязнение масла приводит к повышенному трению механизмов и их ускоренному износу, а также к повышению расхода бензина и перегреву двигателя. Продукты отработки масла начинают откладываться на поршнях и циллиндрах, и чаще всего становятся причиной потери мощности и поломки двигателя.

Дешевое и некачественное масло может быть почти так же опасно для двигателя, как и старое, загрязненное и разжижившееся масло. Некачественные масла не обогащены необходимым количеством присадок и способствуют отложению смол и других вредных наслоений в камере сгорания и на поршнях. Кроме того, плохое масло может закупорить маслопровод и привести к поломке топливного насоса, и двигатель, оставшись без смазки, быстро придет в негодность или его попросту заклинит. Кроме того, из-за закупорки в маслопроводе может появиться пробоина, и устранение течи масла придется поручить профессионалам на СТО.

Если не заменить вовремя топливный и воздушный фильтры, то автомобиль очень быстро начнет вести себя неправильно. Прежде всего, грязный топливный фильтр будет засорять горючую смесь, пропуская вредоносные частицы, и со временем стенки камеры, клапаны и форсунки начнут покрываться нагаром и налетом, который ухудшит работу мотора, вызовет повышенное трение и перегрев. Как минимум, после этого потребуется чистка форсунок, промывка инжектора и двигателя.

Воздушный же фильтр отвечает за очистку воздуха, который поступает в двигатель, и при его засорении во внутренние камеры могут попасть абразивные твердые частицы, представляющие серьезную опасность для поршня и цилиндров.

Даже мелкие неисправности могут стать причиной большой поломки. Например, уничтожить поршни двигателя и разрушить стенки камеры сгорания могут ошибки при настройке угла опережения зажигания, ошибки в работе системы впрыска, неисправный контроллер двигателя и даже неправильно выбранные свечи зажигания. Все эти факторы могут стать причиной детонации в системе зажигания и выхода из строя поршней и камеры сгорания. Также это может стать причиной деформации головки блока цилиндров и довольно дорогостоящего ремонта ГБЦ. В дизельных автомобилях также возможен прогар поршней из-за неисправности топливной системы.

На износ двигателя во многом влияет и то, как вы эксплуатируете автомобиль. Если работа постоянно идет на высоких оборотах и на предельных нагрузках, то рабочий ресурс может снизиться более чем на 30%. Некорректный запуск двигателя становится причиной почти 70% случаев серьезных поломок, особенно если ошибки допускаются при холодном пуске с маслом, несоответствующим сезону и с неподходящим рабочим температурным режимом. Кроме того, неграмотный холодный пуск может привести к коррозии и замене полуколец коленвала.

Как понять, что двигателю требуется помощь специалиста

Существует несколько основных признаков, указывающих на неполадки в работе двигателя;

Если вы заметили в своем автомобиле даже одну из этих неполадок, следует обратиться на СТО для диагностики двигателя – скорее всего, вам потребуется частичный или капитальный ремонт двигателя.

Как происходит и что в себя включает частичный и полный (капитальный) ремонт двигателя

Все о капитальном ремонте двигателя автомобиля.

Первое, что делается перед ремонтом автомобиля – это очистка двигателя от загрязнений. Подкапотное пространство очищается, двигатель извлекается лебедкой и отсоединяется от всех датчиков и систем, а рабочие жидкости сливаются. Специалисты удаляют нагар, остатки герметика и масел, разбирают агрегат и оценивают, сколько элементов требует ремонта.

В незапущенных случаях для восстановления работы мотора бывает достаточно замены колец, сальников, прокладок и вкладышей – иногда именно прохудившиеся прокладки и изношенные сальники становятся причиной некорректной работы двигателя. В более тяжелых случаях к этому набору процедур добавляется замена поршней, масляного насоса, клапанов и их втулок. Также может потребоваться прочистка форсунок, замена деталей ГРМ, ремонт ГБЦ или блока циллиндров, расточка цилиндров, шлифовка головки и ремонт коленвала.

Необходимый перечень процедур определяет мастер, и его главная задача – максимально восстановить мотор и подарить ему «вторую жизнь», избавив владельца авто от дорогостоящей покупки. Если вас беспокоит работа вашего двигателя, или вы хотите заранее проверить его состояние, чтобы избежать «дорогих» поломок, вы можете приехать в наш автосервис – наши мастера сделают все возможное, чтобы автомобиль исправно служил вам еще не один год!

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: