Ремонт верхней части двигателяЗаписаться на ремонт
УслугиДвигательРемонт верхней части двигателя
Назад в Услуги

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) в Минске

В верхней части двигателя расположена головка блока цилиндров (ГБЦ) – цельная металлическая конструкция со множеством рабочих элементов. В ней установлены клапаны системы газораспределения, распредвал, свечи и форсунки (если это двигатель с прямым впрыском). Также в ГБЦ проходит сеть масляных каналов, которые отвечают за смазку подшипников распредвала и отток масла в картер двигателя. Помимо этого, в КБЦ есть рубашка охлаждения, которая отвечает за циркулирование охлаждающей жидкости. Снаружи к головке подключаются впускной и выпускной трубопроводы, а сверху ГБЦ закрывается герметичной крышкой для защиты системы смазки.

Таким образом, головка блока цилиндров отвечает за сгорание топлива, газообмен (впуск топливно-воздушной системы и выпуск отработанных газов), а также защищает ключевые механизмы и замыкает контур маслопроводов. Обслуживание ГБЦ при отсутствии посторонних шумов и течей проводится один раз на 200 тысяч километров пробега, но если появляются настораживающие звуки или возникают проблемы с работой двигателя, необходимо срочно обратиться в автомастерскую.

Когда необходим ремонт ГБЦ

На неисправность головки блока цилиндров могут указывать следующие признаки:

  • Стук в клапанах;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Появление в картере эмульсии;
  • Снижение крутящего момента.

Причин у таких поломок достаточно много:

  • Постоянное термическое напряжение межклапанного моста;
  • Воздействие химически агрессивной среды и высоких температур на поверхность камеры сгорания;
  • Механический износ головки из-за давления рабочей смеси и трения подвижных деталей;
  • Износ направляющих клапанов и распредвала;
  • Износ клапанов и звездочек;
  • Избыточное давление в полостях транспортных магистралей, приводящее к появлению трещин;
  • Изменение геометрии плоскости головки из-за перегрева двигателя;
  • Прогорание прокладок блока цилиндров;
  • И множество других факторов, приводящих к износу ГБЦ.

Как происходит ремонт головки блока цилиндров

Ремонт ГБЦ начинается с диагностики и переборки узла для определения повреждений и дефектов – только после тщательного обследования можно сказать, подлежит ли головка ремонту, или же необходима ее замена. Обязательно проверяется привалочная плоскость ГБЦ с помощью щупов, микрометра и измерительной линейки – волнистость плоскости не должна превышать 0,05-0,06 мм. Если имеются небольшие отклонения, они устраняются шлифовкой. Также обязательно проверяются диаметры пастелей опорных шеек распредвала, клапанов, направляющих втулок, оценивается износ седел, рычагов, коромысел, толкателей газораспределения и оценивается состояние фаски клапанов и седел, а также зазор между осью клапана и коромыслом.

В процессе переборки определяются поврежденные узлы и производится ремонт или замена клапанов и звездочек, шлифовка и обработка распредвала, замена направляющих клапанов, устранение течей в транспортных магистралях, замена прокладок и уплотнителей и множество других работ, необходимых для полного восстановления работы ГБЦ.

Если вы хотите заказать ремонт верхней части двигателя на СТО в Минске по доступной цене, то записывайтесь к нам в мастерскую по телефону или с помощью онлайн-заявки на нашем сайте!

Наши гарантии
Работы, проводимые в СТО – с гарантией (при соблюдении необходимых правил эксплуатации).
- техническое обслуживание — в течение 20 дней при пробеге не более 2000 км;
- текущий ремонт в течении 30 дней при пробеге не более 2000км (Согласно СТБ 1175-2011, п. 5.4.2).
 
 
Есть вопросы?

Напишите нам и наш специалист ответит вам в кратчайшие сроки.

В целях повышения качества обслуживания

Вы можете заполнить данную форму и отправить сообщение о своих предложениях по улучшению работы автоцентра "Лавто" непосредственно руководству. Для более оперативной связи просим оставить свой номер телефона.  

Записаться на ремонт
Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: