В верхней части двигателя расположена головка блока цилиндров (ГБЦ) – цельная металлическая конструкция со множеством рабочих элементов. В ней установлены клапаны системы газораспределения, распредвал, свечи и форсунки (если это двигатель с прямым впрыском). Также в ГБЦ проходит сеть масляных каналов, которые отвечают за смазку подшипников распредвала и отток масла в картер двигателя. Помимо этого, в КБЦ есть рубашка охлаждения, которая отвечает за циркулирование охлаждающей жидкости. Снаружи к головке подключаются впускной и выпускной трубопроводы, а сверху ГБЦ закрывается герметичной крышкой для защиты системы смазки.
Таким образом, головка блока цилиндров отвечает за сгорание топлива, газообмен (впуск топливно-воздушной системы и выпуск отработанных газов), а также защищает ключевые механизмы и замыкает контур маслопроводов. Обслуживание ГБЦ при отсутствии посторонних шумов и течей проводится один раз на 200 тысяч километров пробега, но если появляются настораживающие звуки или возникают проблемы с работой двигателя, необходимо срочно обратиться в автомастерскую.
На неисправность головки блока цилиндров могут указывать следующие признаки:
Причин у таких поломок достаточно много:
Ремонт ГБЦ начинается с диагностики и переборки узла для определения повреждений и дефектов – только после тщательного обследования можно сказать, подлежит ли головка ремонту, или же необходима ее замена. Обязательно проверяется привалочная плоскость ГБЦ с помощью щупов, микрометра и измерительной линейки – волнистость плоскости не должна превышать 0,05-0,06 мм. Если имеются небольшие отклонения, они устраняются шлифовкой. Также обязательно проверяются диаметры пастелей опорных шеек распредвала, клапанов, направляющих втулок, оценивается износ седел, рычагов, коромысел, толкателей газораспределения и оценивается состояние фаски клапанов и седел, а также зазор между осью клапана и коромыслом.
В процессе переборки определяются поврежденные узлы и производится ремонт или замена клапанов и звездочек, шлифовка и обработка распредвала, замена направляющих клапанов, устранение течей в транспортных магистралях, замена прокладок и уплотнителей и множество других работ, необходимых для полного восстановления работы ГБЦ.
Если вы хотите заказать ремонт верхней части двигателя на СТО в Минске по доступной цене, то записывайтесь к нам в мастерскую по телефону или с помощью онлайн-заявки на нашем сайте!