НовостиО правильном зимнем уходе за кузовом и не только от профессионалов

О правильном зимнем уходе за кузовом и не только от профессионалов

Низкие температуры, снег, дорожные реагенты – все это негативно сказывается на состоянии кузова и автомобиль, который еще летом был в отличном состоянии, уже к весне может покрыться пятнами ржавчины, особенно если есть мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Также многие водители часто сталкиваются с проблемой промерзших замков, толстой наледи на стекле, соляных отложений на порогах и днище, и множеством других неприятных мелочей, способных испортить настроение на весь день и нарушить планы.

В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно ухаживать за автомобилем, чтобы он легко пережил зиму и доставлял вам минимум хлопот!

Ухаживаем за кузовом самостоятельно

Первое и главное правило сохранности кузова – регулярная очистка от снега и солевых наслоений. Нельзя давать ледяной корке покрывать металл, так как именно она станет первым шагом к появлению «жучков» в местах скола или трещин на лаке. Во время удаления наледи нужно быть максимально аккуратным, чтобы случайно не повредить защитный слой на металле.

Не стоит забывать и о регулярной мойке автомобиля – вопреки расхожему мнению она необходима зимой так же, как и в любой другой сезон, а иногда и чаще, ведь во время обильных снегопадов кузов загрязняется очень быстро из-за дорожных химикатов. Мыть и сушить автомобиль нужно при максимально высокой температуре окружающей среды, так как в сильный мороз вода моментально «схватится» и может попросту заблокировать замки и двери. Если же дорожная грязь въелась в кузов и не смывается, то есть смысл прибегнуть к щадящей полировке.

Не стоит забывать и о такой важной части, как уплотнители – они могут пересыхать и покрываться трещинами, что негативно скажется и на температуре внутри салона, и на безопасности автомобиля в целом. Уплотнители необходимо периодически обрабатывать специальным силиконовым составом – он поможет им оставаться эластичными и предотвратит примерзание дверей.

Когда стоит обратиться к профессионалам по уходу за кузовом

Если вы не можете самостоятельно справиться с налетом на кузове, не стоит пытаться удалить его механически – лучше отправиться на профессиональную автомойку, где есть специализированные моющие средства, которые могут легко справиться даже с самыми сложными загрязнениями. Кроме того, специалисты СТО в Минске могут покрыть кузов специальными защитными составами – антикором, антигравием, воском или керамическим покрытием на основе твердых полимеров. Особое внимание при антикоррозионной обработке стоит уделять аркам, крыльям, порогам и другим участкам, подверженным агрессивному воздействию дорожных химикатов.

Что делать с царапинами и сколами в морозы

После мытья автомобиль желательно осматривать на предмет царапин и сколов – под воздействием солей и влаги в них быстро начинает появляться ржавчина. Если вы нашли царапину, на которой нет следов ржавчины, ее необходимо зашлифовать и покрыть лаком. Если же коррозия появилась, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины, чтобы остановить деструктивный процесс, или с помощью шлифовки удалить «жучок», загрунтовать и покрасить поврежденный участок. После обработки царапины желательно провести полную антикоррозионную обработку кузова.


Скопление влаги и грязи под ковриками – обычное для зимы дело, однако несвоевременная уборка может стать причиной потемнения обивки салона и появления плесени и неприятного запаха. Необходимо не только своевременно мыть и просушивать коврики, но и проводить сухую и влажную уборку салона. Также многие автомобилисты прибегают к хитрости и подкладывают сетчатые пластиковые коврики под обычные резиновые, создавая таким образом воздушную подушку для ускоренного испарения влаги.

Чтобы замки не промерзали перед особенно сильными морозами обрабатывайте их специальной смазкой – так и механизм будет работать лучше, и вы не столкнетесь с проблемой внезапной блокировки центрального замка. Также после мытья автомобиля тщательно просушивайте замок феном, чтобы оставшаяся в личинке вода не стала причиной заклинивания.

Ни в коем случае не заливайте в бачок стеклоомывателя обычную воду – в первые же морозы она замерзнет и в процессе расширения разорвет бачок и насосы. Используйте только специализированную незамерзающую жидкость с высоким уровнем температурной устойчивости.

Хоть вероятность, что вы будете использовать кондиционер зимой, довольно низкая, забывать о нем не стоит – в морозы уплотнители могут растрескаться и нарушить герметичность системы. Необходимо хотя бы раз в несколько недель включать кондиционер при работающей печке и следить за тем, чтобы в салонном фильтре не появилась плесень. Если же система повреждена, стоит сделать ремонт автокондиционера, не дожидаясь оттепели – тогда вы будете заранее готовы к наступлению теплого сезона.

Не важно, в каком состоянии ваш аккумулятор – «на последнем издыхании» или еще совсем новый, в любом случае мороз негативно скажется на его работе. Чтобы предотвратить потерю мощности, рекомендуется хотя бы раз в месяц полностью заряжать его, а также иметь в багажнике комплект проводов для прикуривания.

Обязательно переобуйте машину на зимнюю, желательно шипованную или фрикционную резину, а также сделайте развал-схождение, чтобы автомобиль не подвел вас в опасной дорожной ситуации во время гололеда.

Желательно заранее провести замену масла в двигателе на зимнее, чтобы в морозы не произошло загустение или расслоение жидкости, которое может привести к серьезным поломкам. А ремонт двигателя, как известно, является довольно длительным и не самым дешевым мероприятием.

Что нужно обязательно иметь в «зимнем» арсенале автолюбителю

Кабели или устройство для «прикуривания» аккумулятора в осо

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: