НовостиУчимся правильно ухаживать за автомобильными покрышками

Учимся правильно ухаживать за автомобильными покрышками

Колеса во многом определяют не только внешний вид автомобиля, но и его безопасность в дороге – маневренность, качество сцепления с поверхностью, устойчивость к заносам и аквапланированию. По сути, весь вес автомобиля ложится на небольшие участки покрышек, которые вступают в контакт с дорогой (так называемое контактное пятно). Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно ухаживать за шинами, что может привести к их ускоренному износу и как правильно обкатывать новую резину, чтобы она прослужила как можно дольше.

Правило первое: внимательно следите за давлением в камерах

Это одно из ключевых правил для грамотной эксплуатации шин. Чрезмерно высокое давление, как и слишком низкое, приводит к перегреву покрышки, ее неравномерному и ускоренному износу. В теплое время года низкое давление также ухудшает управляемость и устойчивость мотора, и приводит к повышенному расходу топлива. Повышенное давление рекомендуется только в случае, если автомобиль перегружен, а в нормальном состоянии и в жару перекачивать покрышки нельзя, иначе они могут попросту лопнуть.

Оптимальный показатель давления можно узнать из сопроводительной документации к автомобилю – производитель всегда указывает ее, а также узнать нормальное давление можно из маркировки на самих шинах.

Измерять давление нужно хотя бы раз в две недели на холодной покрышке, так как после поездки и нагрева показатель давления может искажаться в большую сторону. При измерении следите за клапаном ниппеля – если он рассохся, это может стать причиной регулярного снижения давления. Не забывайте надевать на ниппель защитный колпачок, который не даст ему покрыться пылью и грязью.

Правило второе: наблюдайте за внешним видом покрышек

Важно следить, чтобы на протекторе и боковой поверхности шин не было порезов, глубоких трещин, ниток, отслоек, пузырей и торчащей проволоки – все эти признаки говорят об окончательном износе шин и их полной непригодности к эксплуатации. Также в резине не должно быть посторонних и острых предметов. По возможности стоит убирать из протектора камешки, если они попадают туда нечасто. В некоторых шинах рисунок протектора достаточно крупный, и камни забиваются постоянно – с этим уже ничего не поделать.

Чтобы износ шин был равномерным, желательно, чтобы все четыре колеса были одинаковыми. Если такой возможности нет, совпадать должны хотя бы шины в передней паре и в задней паре. Также время от времени можно менять местами левую и правую шины для более равномерного износа.

Правило третье: отслеживайте степень износа

При износе покрышек уменьшается глубина канавок для отвода воды, то приводит к повышенному риску аквапланирования в дождливую погоду. Кроме того, износ напрямую влияет на качество сцепления с дорогой – для нормального сцепления высота рисунка протектора должна быть не менее 1.6 мм. Если вы замечаете, что износ покрышек происходит неравномерно, необходимо обратиться к специалистам на СТО в Минске.

Что может стать причиной ускоренного износа автомобильных шин

Что нужно знать о правильной обкатке новых шин

Производители настоятельно рекомендуют делать обкатку шин после покупки, так как в противном случае ожидать от покрышек долгой службы и хороших показателей не стоит, особенно при езде по мокрой и скользкой дороге. Считается, то на обкатку приходится первых 500-700 километров, и в этот период ездить нужно с осторожностью.

Зачем нужна обкатка? Прежде всего, для самого водителя, чтобы привыкнуть к ощущениям в процессе движения и поведению машины на новой резине. Также первое время у резины не самое лучшее сцепление с дорогой, ей нужно время на притирку, при этом режим эксплуатации должен быть щадящим.

Базовые правила грамотной обкатки шин

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: