НовостиВсе о тормозных жидкостях: виды, совместимость, методика замены или долива

Все о тормозных жидкостях: виды, совместимость, методика замены или долива

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле, так как именно она останавливает машину перед препятствием и спасает от аварии в экстремальной ситуации. Правда, торможение перед препятствием, а не непосредственно о само препятствие, напрямую зависит от состояния тормозной системы – если она неисправна или есть проблемы с тормозной жидкостью, то даже если водитель вовремя отреагирует, автомобиль просто не успеет затормозить.

Итак, почему важно вовремя менять и доливать тормозную жидкость

Первая и главная причина для регулярного обновления тормозной жидкости – ее гигроскопичность (способность поглощать влагу из воздуха, который поступает через пробку в компенсационное пространство резервуара на основном тормозном цилиндре). По мер того, как влага накапливается, снижается температура, при которой в тормозной жидкости образуются пузырьки пара.

При торможении происходит трение накладок на тормозных колодках о диски и барабаны, и при этом происходит выделение довольно большого количества тепла, которое частично передается на детали тормозного механизма и гидропривода с жидкостью. Сама тормозная жидкость не подвержена сжатию, но если происходит ее насыщение пузырьками газа, то давление в системе существенно падает, и снижается эффективность торможения.

Также насыщение жидкости влагой несет в себе еще одну потенциальную опасность, связанную с изменением температуры. Сама по себе жидкость имеет очень высокую температуру кипения, а вот влага, накопившаяся в ней, закипает при относительно невысоких температурах, снижая плотность состава и приводя к падению давления. В холодное время ситуация также может обернуться не лучшим образом – если чистая тормозная жидкость не склонна к замерзанию, то вода прекрасно кристаллизуется уже при нулевой температуре, что приводит к разрывам и протечкам в системе из-за быстрого расширения жидкости.

Чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года или через каждые 40 000 километров пробега.

Как классифицируются тормозные жидкости по DOT

Для классификации тормозных жидкостей используется стандарт Department Of Transportation (DOT) – именно он определяет класс жидкости и то, для каких автомобилей она подойдет.

На какие характеристики тормозной жидкости важно обращать внимание

Это один из самых важных показателей для тормозной жидкости, так как при экстренном торможении температура в системе резко повышается и может привести к кипению – в это время в составе образуются пузырьки воздуха, из-за которых утрачивается свойство несжимаемости. Из-за этого педаль тормоза мягко уходит в пол, но отклик системы остается минимальным. Поэтому чем выше температура кипения, тем ниже риск проблем с тормозами в экстренных ситуациях.

Зимой этот показатель играет ключевую роль, так как в сильный мороз жидкость может густеть, закупоривая патрубки и шлаги, и практически блокируя работу педали тормоза до того момента, пока жидкость не оттает. Чем ниже температура замерзания, тем меньше шансов, что зимним утром придется прогревать не только автомобиль, но и тормозную систему.

От состава жидкости напрямую зависит то, как долго прослужат накладки и элементы тормозной системы. Важно, чтобы химический состав был совместим с материалом прокладок и других элементов, и не способствовал их разрушению.

В основном для производства тормозных жидкостей используется база из бутилового спирта – такие жидкости кипят при температуре +1200 градусов и густеют при -20 градусах Цельсия. Составы  на основе гликоля или полигликоля имеют температуру кипения от +2600 градусов и температуру замерзания  до -40 градусов Цельсия.

Как самостоятельно долить в авто тормозную жидкость

Припаркуйтесь на ровной площадке и установите стояночный тормоз. Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости – он имеет светлый цвет и небольшой размер, и расположен по левой стороне от двигателя в верхнем углу отсека. В основном на бачке есть инструкции, следуя которым, можно без труда справиться с доливом жидкости.

Протрите крышку бачка и присмотритесь к уровню жидкости в нем – в некоторых автомобилях для проверки не нужно открывать емкость, и отслеживать уровень можно по специальной шкале. В других же автомобилях можно проверить уровень жидкости с помощью щупа.

Если уровень жидкости упал ниже допустимого, или она обесцветилась, необходимо не только провести долив, но и обратить внимание на состояние тормозной системы и накладок в частности. Также потемнение жидкости говорит о том, что в ней накопились примеси – в этом случае систему необходимо промыть, а жидкость полностью заменить.

Обязательно уточните, какой тип жидкости подходит для вашего автомобиля. В основном это жидкости DOT 3 или 4, которые прекрасно смешиваются между собой, однако в некоторых моделях используется DOT 5 на силиконовой основе, которую нельзя смешивать с гликолевыми жидкостями.

Открутите крышку бачка и осторожно долейте жидкость через наливное отверстие примерно до ¾ объема, если на емкости нет соответствующей шкалы. Чтобы не пролить жидкость, можете использовать лейку.

Поле того, как вы долили жидкость, плотно закрутите крышку бачка и тщательно вытрите ее и корпус бака от потеков и капель жидкости. При попадании жидкости на кожу рук, немедленно вымойте их водой – состав очень едкий и может оставить на коже ожоги.

Сливаем и заменяем тормозную жидкость своими силами

При сливе и замене тормозной жидкости можно придерживаться следующего алгоритма:

Надеемся, наши советы будут вам полезны!

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: