НовостиСоветы мастеров по подготовке автомобиля к зиме

Советы мастеров по подготовке автомобиля к зиме

Далеко не каждый автомобилист, как на самом деле негативно мороз влияет на работу и срок службы транспорта, а ведь один только пуск двигателя в мороз -17 градусов Цельсия можно сравнить по нагрузке с несколькими километрами пробега, а одну среднестатистическую поездку на работу – с пробегом в 600 километров. Связано это с повышенной нагрузкой на рабочие механизмы, прокладки, уплотнители и подвижные части, ведь им приходится буквально «работать на износ», противостоя морозу, ледяному ветру, кристаллам снега и агрессивным реагентам, которыми обрабатывают дороги.

Чтобы автомобиль легко пережил зиму, необходимо позаботиться о его подготовке к снегам и морозам, и внимание нужно уделить не только кузову, но механике авто.

Шаг к безопасности: подготовка колес и тормозной системы

Как известно, без зимней резины с мороз на дорогах делать нечего – «лысые» покрышки будут скользить по дороге, как по катку, и могут стать причиной заноса и серьезных ДТП. Переобувать автомобиль желательно уже тогда, когда температура снижается до пяти градусов выше нуля днем – в такое время по ночам уже начинаются заморозки, и с утра дорога может быть покрыта тонкой, но очень скользкой коркой льда.

При выборе шин важно учитывать особенности климата – обычные всесезонные покрышки не подойдут для наших широт и будут скользить о дороге. Фрикционные шины (липучки) без шиповки – хороший вариант для города, а вот для загородных поездок и бездорожья лучше выбирать качественную шипованную резину.

Также очень важный момент – тормозная система, ведь от ее работы зависит, насколько стабильно будет вести себя машина и насколько реально в опасной ситуации выйти из заноса. Даже если колодки еще не износились до конца, лучше полностью заменить из на новые и проверить тормозные цилиндры – если на них есть следы жидкости, то манжеты уже изношены и требуют замены. Также желательно заменить тормозную жидкость – в среднем ее замена требуется один раз в два года.

Железная защита: предохраняем кузов от коррозии

Именно кузов больше всего подвержен разрушительному воздействию окружающей среды – морозы, мелкий гравий, реагенты и соли даже самый стойкий металл заставят покрыться «жучками» коррозии.  Первое и главное условие для защиты кузова – регулярная мойка, благодаря которой соли просто не будут успевать добраться до «сердцевины» металла. Важно помнить, что при отрицательных температурах мыть машину не рекомендуется, а мытье на холоде горячей водой – гарантия появления ржавчины, поэтому используйте только холодную воду и не позволяйте автомобилю «промерзать» после мойки, иначе влага при кристаллизации может не только разорвать уплотнители и заблокировать замки, но и повредить прокладки и важные рабочие узлы.

Конечно, одной только мойки недостаточно – кузову нужна хорошая антикоррозионная обработка. Некоторые автомобилисты до сих пор используют «пушечное сало», другие же прибегают к более современным методам – мастикам, воскам, антигравийной обработке. И, конечно же, обязательно стоит установить брызговики и подкрылки, особенно если у вас автомобиль с передним приводом.

АКБ и топливный бак: заводимся и едем без проблем

Как правило, при первых заморозках у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском авто – чаще всего это связано с низким уровнем дистиллированной воды в аккумуляторе. Для решения проблемы бывает достаточно долить жидкость и зарядить АКБ до нужного уровня. Если после этого плотность электролита остается ниже 1,27 – аккумулятор пора менять, иначе он подведет вас в самый ответственный момент.

Также не помешает перед сильными морозами заполнить бак топливом «под завязку», так как чем меньше воздуха в нем останется, тем меньше водяных паров осядут в топливе и отслоятся на самом дне бака – этот осадок может промерзнуть и повредить топливную систему, да и в целом его наличие негативно сказывается на динамике разгона и стабильности работы двигателя.

Внимание к деталям: замки, уплотнители, стеклоочистители

Перед началом холодного сезона обязательно проверьте работу замков капота, багажника и дверей, а также мажьте их смазкой на силиконовой основе, чтобы избежать промерзания. Не лишним будет и проверить уплотнители – со временем они становятся сухими и хрупкими, и уже не могут выполнять свои функции полностью. Чтобы избежать блокировки дверей и отслоения уплотнителей, обработайте их специальной смазкой до начала морозов (особенно это актуально для старых Subaru и моделей-купе, где используются стекла без рамок. И, конечно же, обязательно нужно проверить работоспособность стеклоочистителей и при необходимости заменить их, а также залить свежий «зимний» стеклоомыватель. К слову, к зиме желательно заменить тосол и охлаждающую жидкость на незамерзающие составы.

Мелочи, на которые также стоит обратить внимание

СТО LAVTO в Минске предлагает качественное обслуживание автомобилей, проведение диагностики и ТО, а также другой необходимый комплекс работ.

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: