НовостиВсе о ремонте подвески

Все о ремонте подвески

Ремонт подвески автомобиля

Подвеска автомобиля – это один из сложнейших и важнейших механизмов автомобиля, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность движения, управляемость и устойчивость машины на дороге. Именно поэтому очень важно тщательно следить за состоянием подвески и своевременно выполнять ремонт или замену изношенных компонентов.

Сегодня мы расскажем вам о том, какие виды подвески существуют, какие признаки указывают на ее поломки и что происходит в процессе диагностики!

Ликбез для начинающих: разбираемся в разновидностях подвески

Что нужно знать о видах автомобильной подвески

В современных автомобилях используются следующие варианты подвески:

В этой системе верхний рычаг короткий, а нижний - длинный. Колеса автомобиля при такой системе воспринимают нагрузки независимо, что гарантирует прекрасное сцепление с дорогой и медленный износ покрышек.

В этой подвеске используется один рычаг, поперечный стабилизатор и блок пружин. В системе также есть плавные телескопические амортизаторы. Стоимость системы довольно невысока при хороших рабочих характеристиках.

Во многом она напоминает двухрычажную и дает плавный ход и впечатляющую сопротивляемость. В систему входят сайлентблоки и шаровые, смягчающие удары и гасящие вибрацию и шумы. В основном такая подвеска ставится на представительские авто с хорошей управляемостью и сцеплением с любым дорожным покрытием. Среди плюсов многорычажной подвески выделяются независимость колес, низкая неподрессорная масса, независимая регулировка, а также возможность использования в системе полного привода.

В этой подвеске роль амортизаторов играют винтовые цилиндрические пружины – в основном такая система устанавливается на машины отечественного автопрома. Зависимая подвеска не отличается легкостью за счет балки заднего моста, особенно ведущего, так как в этом случае на него крепят картер и редуктор. Автомобили на зависимой подвеске имеют довольно жесткий ход.

Здесь используется облегченный задний мост – в нем картер не соединен с балкой и крепится к кузову. Крутящий момент передается через полуоси, закрепленные на шарниры угловых скоростей, к ведущим колесам. «Де Дион» может быть зависимой или независимой. Характерной особенностью можно назвать приседание машины на старте и наклон вперед при торможении, однако эти эффекты в основном сглаживаются за счет специальных направляющих.

В ней используется два рычага, скрепленных поперечиной. Такая система подходит для задних колес в переднеприводных машинах. Из плюсов такой системы можно выделить простую установку, небольшие размеры и вес, и хорошую кинематику колес. Среди недостатков отмечается только невозможность использовать на ведущих задних мостах.

В грузовых автомобилях используется преимущественно зависимая подвеска с поперечными или продольными рессорами, а также с гидравлической амортизационной системой. Это облегченная подвеска, в которой мост крепится на рессоры, прикрепленные к кузовным кронштейнам. Это неприхотливая и легкая в ремонте подвеска, но слишком мягкая, что дает неустойчивость сцепления на поворотах и больших скоростях.

В таких автомобилях в основном используется передняя и задняя зависимая, независимая передняя и задняя, и полностью независимая подвеска. В основном на задние колеса устанавливаются пружинные и рессорные механизма. Рессоры отличаются простой, но надежной конструкцией, а пружины более сложны, но занимают меньше места и отличаются мягкостью и плавностью. На передние колеса производители в основном предпочитают ставить торсионную и независимую пружинную подвеску.

В легковых автомобилях, использующих в основном передний привод, чаще всего на передние колеса устанавливается независимая подвеска МакФерсона или двухрычажная. На задние колеса в основном используется независимая многорычажная или полузависимая подвеска.

Основные признаки и причины неисправностей подвески

Признаки и причины поломки подвески

У каждого признака, нехарактерного для «здоровой» подвески, есть несколько возможных причин:

Чаще всего это происходит по причине неправильного угла установки колес, неравномерного давления в шинах, разницы в жесткости пружин или износе колес. Однако бывают и более серьезные причины – возможно, деформированы рычаги передней подвески, повреждена опора одной из телескопических стоек, сломан стабилизатор устойчивости, нарушена параллельностей осей или деформирован лонжерон. Также случается, что проблема кроется в неполном растормаживании тормозного механизма.

Возможно, причина кроется в поломке амортизаторов, ослаблении или поломке рессор, износе стабилизатора или его втулки, или в высоком осевом биении шины или колеса.

Самая простая и легкоустранимая причина – это несоответствие давления в шинах нормативам. Также могут быть неправильно отрегулированы углы колес, или раскручены болты и гайки крепления колес, или же нарушены правила балансировки. К более сложным поломкам можно отнести износ подшипников ступиц колес, износ или повреждение шарниров рулевого привода или подвески, износ амортизаторов или повреждение рессор и колес.

Возможно, причина в ослаблении крепежей амортизаторов или штанги стабилизатора, или же колеса автомобиля деформированы или имеется слишком большой зазор в подшипниках. Также причиной может быть поломка амортизаторов, износ шарниров рычагов или шаровых рычагов подвески, поломка пружины или разбалансировка колес.

Часто это случается с автомобилями, которые перегружают сверх допустимой нормы, что создает избыточную нагрузку. Также причинами могут стать повреждение или увеличение зазора в шарнирах и подшипниках ступиц, деформация шины и диска, разбалансировка колес, искривление оси рычага, поворотного кулака, поперечины подвески или переда кузова, разрыв рессоры или поломка амортизатора. Еще пробои подвески часто случаются при осадке пружин или износе шлицев полуоси.

Возможно, изношены резиновые втулки проушин, или происходит утечка жидкости из системы. Также причиной может быть механическая деформация кожуха, ослабление крепления поршня или резервуара, плохое крепление или поломка деталей амортизатора.

Зачастую с такой проблемой сталкиваются водители, склонные к грубому стилю езды и резким поворотам без сброса скорости. Также причиной могут быть разница в тормозном пути колес, искривление рычага подвески, повреждения колесных дисков, неправильный угол установки передних колес, разбалансировка колес или износ шарниров и втулки подвески.

Вероятно, проблема кроется в неисправности амортизаторов или разрыве/просадке пружин. Также скрипы могут издавать сломанные стабилизаторы.

Чаще всего это случается из-за повреждения сальника или разрыва уплотнителей его кромки. Еще возможен перелив амортизационной жидкости сверх нормы. Самой сложной проблемой может быть появление задиров и забоин на штоке.

Чаще всего это случается из-за нарушения герметичности клапана сжатия, недостатка жидкости (особенно если в системе есть пробой), износа штока и втулки, попадания механических частиц в жидкость или разрушения дисков клапана сжатия.

Конечно же, самостоятельно определить причину поломки, если она не находится на внешних элементах авто, крайне сложно, и лучше доверить эту процедуру специалистам, так как игнорирование большинства приведенных неисправностей может привести к серьезной поломке автомобиля и нести угрозу жизни водителя и пассажиров.

Как происходит диагностика и ремонт подвески автомобиля

Варианты диагностики, ремонта и замены элементов подвески

Своевременная диагностика – залог долгой службы машины и обнаружения поломок еще на начальной стадии, а значит и безопасности пассажиров и водителя на дороге. В основном диагностические процедуры состоят из тестирования на стенде, проверки состояния тормозных колодок, дисков, барабанов и шлангов, проверки работы пружин, амортизаторов и опорных чашек, подшипников ступиц, оценки состояния сайлентблоков, сальников и других элементов. Также обязательно проверяется состояние трансмиссии, наличие люфта рулевых наконечников, шаровых и ШРУСов, герметичность тормозной системы.

Зачастую восстановлению подлежат шаровые, рычаги шаровой и торсионной балки, карданные валы, втулки стабилизатора. Осуществляется замена втулок и стоек стабилизатора, пыльника ШРУСа и самого ШРУСа, амортизаторов, сайлентблоков, подшипников ступицы, пружин, рычагов и шаровой. Также проводится стресс-тест амортизаторов, регулировка троса сцепления, измеряется сносность осей и динамическая высота посадки.

После всех ремонтных работ выполняется развал-схождение и, при необходимости, балансировка системы.

Записаться на диагностику

Записаться на ремонт

Записаться в

Написать отзыв
Ваш рейтинг: